Антифриз или тосол: что выбрать для ВАЗ 2114
Содержание статьи
В советские времена системы охлаждения автомобилей заполняли обычной водой. Это создавало массу неудобств: зимой воду приходилось сливать, чтобы избежать замерзания, а перед поездкой снова заливать горячую. Кроме того, вода способствовала коррозии деталей системы.
В наши дни используют специальные охлаждающие жидкости – тосол и антифриз. Они надежно защищают от перегревов летом и замерзания зимой, а также предотвращают коррозию.
Какой охладитель лучше залить в ВАЗ 2114, как правильно произвести замену самостоятельно – обо всем этом стоит поговорить подробнее, чтобы разобраться в тонкостях.
Антифриз или тосол – что же выбрать?
Прежде чем выбрать подходящий антифриз для ВАЗ 2114, важно разобраться в особенностях тосола и современных антифризов и понять, почему их не следует смешивать.
Тосол – это торговое название антифриза, который изначально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Название возникло по первым буквам отдела “Технология Органического Синтеза”, где производили этот антифриз. Поскольку марка “Тосол” официально не регистрировалась, её стали использовать многие отечественные производители для своих охлаждающих жидкостей.
Основной недостаток стандартных тосолов – низкая теплопроводность. Это связано с образованием антикоррозийного слоя на поверхности металла.
Еще один минус тосола – агрессивная химическая основа, которая со временем разрушает радиатор. Кроме того, тосол предлагается в виде концентрата, который нужно разбавлять.
Если у тосола и смешиваемого антифриза схожий состав и компоненты не конфликтуют, то никаких негативных эффектов, таких как вспенивание, не произойдет. Но если в составах присутствуют разные компоненты, это может привести к потере основных свойств антифриза.
Современные антифризы могут быть органическими на основе этиленгликоля (зеленые, красные, желтые) и неорганическими на основе пропиленгликоля:
- Зеленый антифриз G11 на основе тосола
- Красный органический антифриз G12
- T1 – классический синий тосол
- Желтый органический антифриз G13
Эти жидкости отличаются высокой химической стабильностью и неагрессивны к материалам системы охлаждения.
Для ВАЗ 2114 наилучшим решением станет химически инертный и безопасный для радиатора современный антифриз, например, на основе органических ингибиторов.
Популярные мифы об антифризе и тосоле
Существует мнение, что тосол хуже антифриза. Однако это лишь миф. Обе жидкости изготавливаются на базе одного и того же вещества – этиленгликоля. Главное отличие заключается в разной плотности, которая измеряется с помощью ареометров.
Часто считают, что цвет охлаждающей жидкости определяет её качество и состав. На самом деле состав у большинства антифризов и тосолов одинаковый, а цвет зависит всего лишь от добавленных красителей. Обычно производители добавляют зеленые и красные красители, что не влияет на свойства жидкости.
Как выбрать ОЖ для ВАЗ 2114?
При выборе ОЖ для ВАЗ 2114 важно обращать внимание на надежность производителя и правильную маркировку продукта. Сегодня на рынке много подделок, которые можно выявить по поврежденной или неаккуратной упаковке и этикетке.
Рекомендуемые бренды:
- CoolStream Standart с зеленоватым цветом и маркировкой G11
- Оранжеватый CoolStream Premium с маркировкой G12
- Лада Концентрат, производимый в Тольятти и Казани, категория G11
- Лада А-40, готов к использованию без разбавления
- ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС и ТОРСА (G11)
- Антифриз G-48 со слабым зеленоватым оттенком, категория G11
Обязательно проверьте категорию и другую важную информацию на упаковке от производителя.

Источник изображения: Aleksandr Kondratov / www.shutterstock.com/ru
Как определить тип залитой ОЖ?
Изначально в большинстве автомобилей ВАЗ 2114 заливали один из двух основных антифризов – либо ярко-зеленый Felix TC-40 производства Дзержинска, либо зелено-желтый с легкой флюоресценцией CoolStream Standart 40 из Климовска. Оба варианта относятся к тосолам класса G11.
Чтобы определить конкретную марку залитого антифриза, достаточно взглянуть на цвет и изучить информацию на наклейке расширительного бачка. Там указано, какой продукт рекомендуется для долива.
Эти тосолы G11 разрешается смешивать только с аналогичными по классу охладителями. Если предполагается полная замена на антифриз другой категории, например, органический, потребуется полностью слить жидкость из системы охлаждения. А вот простой долив тосола G11 можно выполнять без слива.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Регламент замены антифриза в ВАЗ 2114 – раз в 75 000 км пробега или примерно раз в 3 года согласно инструкции.
Однако в некоторых случаях замена требуется раньше:
- При преждевременной коррозии, если жидкость становится серо-коричневой. В таком случае необходимо срочно менять антифриз.
- При появлении желеобразных отложений в горловине расширительного бачка, даже в несильные морозы. Это сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости.
Срок “службы” антифриза зависит от его качества и пробега автомобиля. Даже при соблюдении регламента важно следить за состоянием ОЖ и менять её при первых признаках неисправности, не дожидаясь запланированного ТО. Это поможет избежать серьезных поломок системы охлаждения.
Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114
Процесс замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает несколько ключевых шагов.
Сначала необходимо подготовиться: приобрести новый антифриз в нужном объеме, подготовить инструменты и контейнер для слива отработанной жидкости. Затем следует слить старую жидкость, установив контейнер под сливные отверстия, чтобы избежать протечек.
Перед заливкой нового антифриза рекомендуется ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, чтобы исключить возможность образования воздушных пробок. Затем отсоедините шланг от нагревателя воздуха во впускном коллекторе.
Аккуратно залейте нужный объем свежего антифриза в расширительный бачок. Установите все шланги, патрубки и детали на прежние места. Долейте охладитель до необходимого уровня, указанного на бачке.
После запуска двигателя обязательно проверьте уровень жидкости и долейте при необходимости. Правильный объем охлаждающей жидкости критически важен для работы системы охлаждения автомобиля.

Источник изображения: H_Ko / www.shutterstock.com/ru
Как удалить воздушную пробку?
При заливке охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 иногда возникает неприятная ситуация – воздушная пробка в системе. Чтобы избавиться от нее, автолюбители используют несколько проверенных методов.
Один из способов – через дроссельный узел. Для этого снимают шланг подачи жидкости к дросселю, закрывают горловину расширительного бачка тканью и аккуратно под давлением выдувают собравшийся воздух. После этого быстро устанавливают шланг на место и доливают недостающий объем охладителя.
Другой популярный способ – через шланг дросселя, не снимая крышку бачка. Для этого прогревают и глушат двигатель, снимают шланг, ждут выхода воздуха вместе с охлаждающей жидкостью, ставят шланг обратно и доливают систему.
Также можно установить автомобиль на небольшой уклон, снять пробку бачка, разогреть двигатель и резко нажать на газ для вытеснения воздуха.
Воздушная пробка опасна, так как может привести к перегреву мотора. Поэтому при её появлении следует незамедлительно принимать меры по удалению воздуха и восстановлению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.



