Как заменить антифриз на Джили МК
Содержание статьи
О модели Geely MK
Джили МК (Geely MK) – это переднеприводной автомобиль, созданный китайской компанией Geely Automobile в 2006 году. У этой модели есть два типа кузова – седан и хэтчбек класса С (последний вариант называется Geely MK Cross).
Хотя в настоящее время Geely MK больше не производится, эту модель можно найти на вторичном рынке. Поэтому вопросы, касающиеся её обслуживания, остаются актуальными. В этой статье мы рассмотрим процесс замены антифриза на Джили МК.
Как заменить антифриз на Джили МК? Простое руководство
Для этой работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Антифриз (охлаждающая жидкость) для алюминиевых радиаторов, с температурой замерзания -40 °С
- Пассатижи (или плоскогубцы)
- Набор отверток
- Гаечные ключи
- Емкость для отработанной жидкости (объемом не менее 7 литров)
- Губка или тряпка для протирания поверхностей
В первую очередь установите автомобиль на ровную поверхность. Выключите двигатель и дайте ему остыть. В это время рекомендуется включить ручной тормоз и поставить коробку переключения передач в положение «первая».

Пошаговый процесс замены:
- Снимите пробку заливной горловины радиатора охлаждения. Поставьте заранее подготовленную емкость под сливной кран и открутите пробку с него.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Помните, что антифриз токсичен, поэтому будьте осторожны. После слива жидкости верните пробку на место и закрутите её.
- Затем необходимо удалить антифриз из блока цилиндров. Для этого открутите болт сливного отверстия.
- Далее снимите пробку расширительного бачка и с помощью резиновой груши удалите остатки жидкости.
- Через заливную горловину радиатора добавьте антифриз. Заполняйте до тех пор, пока он не начнет стекать через шланг в расширительный бачок. После этого закройте пробку горловины.
- Наполните расширительный бачок антифризом до отметки “F”, которая обозначена на стенке резервуара.
Запуск и проверка системы:
Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (пока не сработает вентилятор). Перед этим проверьте, чтобы пробки на горловине радиатора и бачка были плотно закрыты. Это важно, так как при работе двигателя создается давление, и слабозакрученная пробка может привести к утечке антифриза.
После прогрева двигателя заглушите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте антифриз до нормы.
Если он холодный, в системе образовалась воздушная пробка. Для её удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и открутите пробку заливной горловины. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут, после чего закройте пробку горловины.
Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы охлаждения, периодически прожимайте рукой шланги радиатора.
После нескольких дней эксплуатации автомобиля проверьте уровень антифриза и при необходимости добавьте его. Если через непродолжительное время цвет новой охлаждающей жидкости стал коричневым, вероятно, это подделка, которая не содержит ингибиторов коррозии.
Как часто менять охлаждающую жидкость на Джили МК?
Частота замены охлаждающей жидкости зависит от её типа. Например, антифриз G12+ производители рекомендуют менять один раз в 5 лет или каждые 250 тыс. км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам жидкости может потребоваться замена каждые 125-150 тыс. км. Также стоит учитывать марку используемого антифриза, поскольку производители могут устанавливать разные сроки службы.

Объем необходимой жидкости:
Согласно инструкции по эксплуатации, требуется 5,3 л охлаждающей жидкости для автомобилей с механической трансмиссией и 5,2 л для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Исходя из этих объемов, рекомендуется сразу покупать 6 л антифриза, так как остаток пригодится в случае протечек или других непредвиденных ситуаций.
Причины для замены антифриза
Вот несколько причин, по которым стоит заменить антифриз в Geely MK:
- Срок годности охлаждающей жидкости истекает, что может привести к ухудшению теплопередачи
- Данные тестирования с помощью полоски
- Показания измерительных приборов (ареометра или рефрактометра)
- Смена цвета жидкости (например, с красного на ржавый или желтый)
- Антифриз стал мутным и блеклым
- В жидкости появились накипь, пена, стружка и другие механические примеси
- Уровень антифриза снизился из-за перегрева двигателя (при закипании жидкости в пробке радиатора открывается предохранительный клапан и пар выпускается в атмосферу)
- Произошла утечка антифриза и уровень в расширительном бачке упал
- Заменены детали системы охлаждения или выполнен ремонт двигателя
Также стоит отметить, что частое срабатывание вентилятора радиатора в жару является весомым поводом для проверки качества антифриза.
Если не соблюдать рекомендации по замене антифриза и игнорировать факторы, способствующие его преждевременной замене, на деталях системы могут образоваться окислы. Это, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя в жару или его замерзанию на морозе.



