Coolstream

Автохимия

Кондиционер металла ER: обзор и эффективность

  • 30 июня, 2025
  • Время чтения: 3 минуты
Кондиционер металла ER: обзор и эффективность

В настоящее время на рынке автомобильной химии представлено множество различных средств, производители которых утверждают, что их продукция может улучшить или изменить характеристики, свойства и функциональность отдельных узлов и деталей автомобилей. Одним из популярных типов таких продуктов является кондиционер металла.

Что же это за средство, как оно функционирует, какие виды существуют и действительно ли от него есть польза? Давайте разберемся на примере продукта под названием «Кондиционер металла ER».

Что скрывается под названием «Кондиционер металла»

Сначала разберемся, что подразумевают автолюбители и специалисты под термином «Кондиционер металла». Это определенное вещество в виде жидкости или порошка, которое добавляется в систему смазки или гидравлическую систему автотранспортных средств.

В отличие от присадок, которые изменяют эксплуатационные характеристики рабочей среды (масла или гидравлической жидкости), кондиционер металла не меняет их свойства, а способствует доставке активного вещества в зоны, подверженные трению.

В результате взаимодействия кондиционера и метала улучшаются свойства трущихся поверхностей: трение снижается, а защитные свойства и срок службы механизма увеличиваются.

Какими бывают кондиционеры металла

Сегодня кондиционеры, представленные на рынке автомобильной химии, можно классифицировать по их назначению.

Изначально эти составы предназначались исключительно для двигателей.

На сегодняшний день они могут применяться в следующих узлах:

  • В ДВС – как в бензиновых, так и в дизельных
  • В механических коробках переключения передач
  • В автоматических коробках передач
  • В гидравлических системах
  • В ГУР

Некоторые кондиционеры, помимо защиты и снижения трения, благодаря содержанию ревитализантов, могут восстанавливать поврежденные поверхности деталей автомобилей, даже имеющих большой пробег.

К наиболее известным можно отнести такие материалы, как XADO, SMT2, FENOM, ER и другие.

Что такое Кондиционер металла ER

Кондиционер металла ER – это конкретный продукт, уникальная разработка конца XX века из США. ER – это сокращение от Energy Release® (в переводе с английского – «освобождающий энергию»). По мнению производителя, препарат эффективно защищает двигатель от износа и задиров, значительно увеличивая его надежность и срок службы.

Поэтому в России Кондиционер металла ER получил второе название – «Победитель трения».

Кондиционер металла ER

Принцип действия кондиционера ER

Принцип действия данного материала заключается в улучшении трибологических характеристик металлических поверхностей за счет образования оптимального защитного слоя.

После добавления кондиционера в смазочный материал, при достижении рабочей температуры в зоне трения, на микронеровностях поверхности формируется тонкий защитный слой (около 0,001 мкм), который практически не изменяет размеры деталей.

Этот защитный слой прочно соединён с поверхностью детали и состоит из продуктов взаимодействия активного вещества кондиционера, солей железа и углеводородных цепей масла или другого носителя. Таким образом, даже при выдавливании или выгорании смазочного материала, слой ER предотвращает непосредственный контакт между поверхностями.

Низкое сопротивление сдвигу при высоком сопротивлении сжатию позволяет снизить трение и интенсивность износа детали.

Есть ли польза от кондиционера металла ER

Вопрос о том, есть ли от этих продуктов заметная польза или это всего лишь еще один маркетинговый ход, вызывает много споров. Существуют как сторонники, так и критики использования данного вида автохимии. Приведем несколько характерных отзывов, отражающих обе точки зрения. А выводы делать вам…

Препарат то что надо. Использую для двигателя жигулей уже больше 20 лет и все супер. Отличный препарат.

Пользуюсь очень давно, Еэрка работает

Спенилась с трансмиссионным маслом Газпромнефть GL-4 в раздатке и КПП Нива, в итоге появился гул, подшипники повторно под замену, угорел на 10к. Хоть и написано, что совместима со всеми видами масел.

Залил в коробку Калины, первичный вал стал работать чуть тише.

Не даёт задиры на цилиндрах при первом запуске двигателя. И моет двигатель, поэтому лучше добавлять за 3000 км до замены масла. Изменяет кислотную среду масла.

Применял на кроссовых 2-тактных мотоциклах, разница в работе двигателя колоссальная. Ранее был более густой.

Как показал собственный опыт использования кондиционера металла ER, никаких результатов в виде повышения мощности, снижения шумности двигателя и расхода я не заметил.

Расход топлива упал, зимой. У меня Ниссан Террано 2, дизель.

Если машина новая, то категорически не советую экспериментировать с данными типами присадок. Чудес не бывает!

Если у вашего двигателя пробег более 100 тыс. и он не сломан, не требует капитального ремонта и не выходит из строя, то присадка действительно поможет.