Как выбрать масло для ГУР Renault Duster
Содержание статьи
Гидроусилитель руля (ГУР) делает управление автомобилем более комфортным. Чтобы система работала правильно, важно следить за количеством и качеством смазочной жидкости, своевременно меняя или доливая масло.
В этой статье мы обсудим масло ГУР для Рено Дастер. Рассмотрим подходящие варианты продукции, а также расскажем, как правильно доливать и менять смазку в гидроусилителе руля вашего автомобиля.
Какое масло подходит для ГУР Renault Duster?
Производитель рекомендует использовать масло ГУР только от проверенных брендов. То есть, для Renault Duster подойдут жидкости с соответствующими допусками.
С завода в ГУР этого автомобиля залито масло Elf – Elfmatic G3 или Renaultmatic D2.
Elfmatic G3 – это отличный выбор для автоматических трансмиссий и гидравлических систем, где рекомендуется использовать жидкость Dexron III. Этот продукт универсален: его можно применять как в легковых автомобилях, так и в многих грузовиках. Масло содержит специальные присадки, которые помогают уменьшить износ деталей.
Renaultmatic D2 отличается высокой термической и химической стабильностью, что positively влияет на долговечность гидросистемы. Современный пакет присадок в масле защищает как коробки передач, так и ГУР от быстрого износа и окислительных процессов.
Оба масла имеют допуски, позволяющие их использование во всех автомобилях Renault.
Альтернативой является масло Mobil ATF 220, которое производится на основе высококачественных базовых масел и включает специальные присадки для обеспечения надежной работы и снижения износа деталей.

Менять или доливать масло в ГУР Renault Duster?
Этот вопрос актуален для многих владельцев, ведь для корректной работы ГУР уровень жидкости должен быть определенным.
Прежде чем решить, доливать или менять масло, нужно заглянуть в бачок. Он находится в передней части подкапотного пространства Renault Duster, имеет цилиндрическую форму и светлый цвет.
Открутив крышку, оцените состояние смазочной жидкости. В ней не должно быть загрязнений (инородных частиц, примесей и т. д.). Если они есть, масло нужно будет менять полностью.
Для проверки уровня жидкости в бачке ГУР необходимо вытащить крышку. Там есть щуп с двумя отметками, показывающими низкий и высокий уровень масла. Оптимальный уровень должен находиться между отметками. Если он ниже, нужно долить масло.
Проверка состояния и уровня жидкости в ГУР обычно проводится во время технического обслуживания автомобиля каждые 10 000–15 000 километров или дважды в год.
Кроме контроля за маслом ГУР, необходимо проверить натяжение и состояние ремня на шкиве насоса. Убедитесь, что устройство работает исправно. Снимите ремень и попробуйте прокрутить механизм вручную – он должен вращаться плавно, без заеданий.

Как долить масло в ГУР Рено Дастер?
Если при проверке уровня в бачке ГУР обнаружилось, что жидкости недостаточно, нужно долить недостающее количество масла.
Эта процедура довольно проста. Откройте крышку и заливайте смазочную жидкость в резервуар до достижения оптимального уровня. Важно не переусердствовать, так как избыток масла может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что вызовет дорогой ремонт насоса.
Как поменять масло в ГУР Рено Дастер?
- Поднимите переднюю часть автомобиля на упоры или подъемнике. Откройте бачок ГУР и откачайте из него жидкость с помощью шприца или медицинской груши.
- С помощью пассатижей сместите хомут по шлангу обратной подачи масла и отделите их.
- Опустите конец шланга в пластиковую емкость. Слейте масло, ненадолго (несколько секунд) запустив двигатель и одновременно поворачивая руль из одного крайнего положения в другое.
- Подсоедините шланг обратной подачи масла к бачку.
- Залейте новую жидкость и выпустите пузырьки воздуха из системы ГУР. Убедитесь, что уровень смазки не превышает максимальную отметку.
- Установите пробку обратно на бачок и уберите масляные следы. Процесс замены масла в ГУР Рено Дастер завершен.
Когда менять масло ГУР Рено Дастер?
По регламенту масло в ГУР Renault Duster следует менять каждые 40 000 километров или не реже одного раза в два года.
Однако важно следить за состоянием и уровнем жидкости в бачке ГУР на каждом этапе технического обслуживания автомобиля.
Внеочередная замена масла потребуется, если в нем появится металлический мусор, неприятный запах или потемнеет.



