Что делать, если масло вытекает из выхлопной трубы
Содержание статьи
Вытекание моторного масла из выхлопной трубы – это довольно частая проблема для старых легковых автомобилей. Данное явление явно приводит к увеличенному расходу смазочной жидкости, а если ничего не сделать, могут возникнуть более серьезные последствия.
Масло из выхлопной трубы может вытекать по различным причинам. В этой статье мы расскажем о них и о том, как их выявить.
Масло из выхлопной трубы: основные причины утечки
К утечке моторного масла из выхлопной трубы могут приводить следующие факторы:
- Сильно изношенные детали силового агрегата автомобиля, что часто случается из-за длительной и неверной эксплуатации
- Залипание колец на поршнях силового агрегата
- Коррозия на цилиндрах и поршневых кольцах, возникающая в результате долгого простоя автотранспортного средства или некачественного ремонта двигателя
- Установка низкокачественных поршней и колец
- Процесс притирки цилиндров и поршневых колец (проблема обычно исчезает после прогрева силового агрегата)
- Износ и поломка колпачков для съема масла, клапанов двигателя или направляющих втулок
- Износ поршневых уплотнителей
- В случае наличия автоматической коробки передач причиной может быть разрыв мембраны регулятора
- Если двигатель с турбонаддувом, не обойтись без диагностики турбокомпрессора
Масло в выхлопной трубе может появляться и по другим причинам. В большинстве случаев лучше всего обратиться к специалистам для их идентификации и устранения.

Источник изображения: SukjaiStock / Shutterstock.com
Как распознать вытекание масла из выхлопной трубы?
Прежде всего, когда из выхлопной трубы вытекает какая-то жидкость, важно определить, что это действительно такое. Возможно, это вовсе не масло.
Наденьте перчатки и проведите пальцем по внутренней поверхности трубы. Если вы заметите скопление сажи, это может указывать на то, что она смешалась с конденсатом выхлопных газов и вытекла наружу.
Для другого способа определения жидкости потребуется чистый белый лист бумаги. Поместите его у выхлопной трубы работающего транспортного средства (лучше, чтобы силовой агрегат был прогрет).
Как только капли попадут на лист, уберите его и просушите. Если на бумаге останутся жирные пятна, значит, вытекающая жидкость – это масло; если пятен нет, можно предположить, что это конденсат.
Если это масло, необходимо выяснить, как оно попало в выхлопную трубу. Для этого выполните следующие действия:
- Обратите внимание на цвет дыма, идущего из выхлопной трубы
Запустите силовой агрегат и посмотрите на цвет дыма, который выходит из трубы. Если он черный, это говорит о том, что катализатор сгорания не полностью сжигает масло, и оно попадает в выхлопную трубу. Дым может быть серым или синим, что указывает на то, что моторная жидкость проникает в камеру сгорания. При значительной утечке масла оно может поступать прямо через выхлопную трубу. - Проверьте поршневые кольца
Если вы заметили белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, следует осмотреть определенные узлы силового агрегата. Проверьте камеру сгорания на наличие утечек масла. Если такие утечки имеются, поршневые кольца изношены и требуют замены. - Проверьте прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ)
Из-за неисправной прокладки ГБЦ масло может попасть в один или несколько цилиндров, что приведет к его утечке в выхлопную трубу.

Источник изображения: Velimir Zeland / Shutterstock.com
Чтобы убедиться в наличии моторной жидкости в камере сгорания, проверьте свечи зажигания. Обратите внимание на наличие черного блестящего нагара (не перепутайте с матовым нагаром от избыточного количества горючего). Если он есть, это значит, что масло попадает в камеру сгорания.



