Как заменить антифриз в Kia Sportage 3
Содержание статьи
Введение
Замена антифриза — это важная процедура, которая помогает поддерживать двигатель автомобиля в идеальном состоянии.
В этой статье мы расскажем, как проверить уровень антифриза, а также предоставим пошаговую инструкцию по его замене в автомобиле Kia Sportage 3.
Эта модель очень популярна, и знание о том, как заменить антифриз, поможет владельцам поддерживать её в отличном состоянии.
Когда нужно менять антифриз?
Антифриз — это особая жидкость, используемая в системе охлаждения автомобиля. Его резервуар обычно находится рядом с двигателем. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выполняет несколько ключевых функций, которые защищают мотор и весь автомобиль от преждевременного износа и поломок.
Ключевые функции антифриза:
- Регулирование температуры двигателя: Антифриз помогает поддерживать оптимальную температуру работы двигателя, предотвращая его перегрев.
- Защита от коррозии: Жидкость защищает систему охлаждения от коррозии и образования осадков.
- Экономия топлива: Поддерживая оптимальную температуру двигателя, антифриз снижает нагрузку на мотор и повышает его эффективность, что может привести к снижению расхода топлива.
Важно помнить, что срок службы охлаждающей жидкости ограничен и может варьироваться в зависимости от марки автомобиля. Рекомендуется менять антифриз по истечении его срока службы или при наличии других признаков, которые мы опишем далее.
Для более старых моделей Киа Спортейдж рекомендуется менять антифриз каждые 45 тысяч километров, в то время как для новых версий интервал составляет 90 тысяч километров.
Признаки, указывающие на необходимость замены антифриза:
- Истек срок замены охлаждающей жидкости
- Мутный или грязный антифриз, присутствие загрязнений, пены или окислов
- Протечки или уменьшение уровня ОЖ в расширительном бачке
- Если уровень антифриза регулярно падает, это может указывать на утечку или другие проблемы в системе охлаждения, что требует замены антифриза.
Проверка уровня ОЖ
Рекомендуется проверять уровень антифриза не реже одного раза в месяц, а осматривать гибкие шланги, печку и радиатор на предмет утечек дважды в год — весной и осенью.
Обратите внимание, что проверка уровня должна проводиться только при холодном двигателе. Открывать крышку расширительного бачка и радиатора следует только после того, как двигатель остыл, чтобы избежать опасных ожогов, так как внутри находится горячая жидкость под давлением.
Для проверки необходимо найти расширительный бачок, который расположен слева от двигателя. На его боковой стороне есть две отметки — F и L. Нормальный уровень жидкости находится между этими отметками.

Источник изображения: Everyonephoto Studio / www.shutterstock.com/ru
Если уровень достиг отметки F, это значит, что уровень жидкости в норме, и ничего доливать не нужно. Если же уровень превышает эту отметку, стоит удалить часть жидкости.
Отметка L указывает на нижний уровень. Если ОЖ ниже отметки L, необходимо долить дистиллированную воду, но не обычную воду или антифриз. Обычная вода может привести к образованию отложений и коррозии в системе охлаждения, а добавление антифриза может вызвать нарушение нужной концентрации. Обычные охлаждающие жидкости содержат от 35% до 60% концентрированного антифриза, и жидкость с отличным от рекомендуемого составом может не обеспечить надлежащее охлаждение двигателя.
Замена антифриза Киа Спортейдж 3: основные этапы
Замена антифриза в Киа Спортейдж 3 — это процесс, который не требует особых усилий. Важно следовать рекомендациям производителя и использовать подходящие инструменты.
Первый этап — слива отработанной жидкости, который можно проводить как на холодном, так и на горячем двигателе. В первом случае слив будет максимальным, но есть риск обжечься. Во втором случае потребуются дополнительные действия для достижения максимального слива антифриза.
Пока двигатель остывает, необходимо снять пластиковую крышку, закрывающую мотор и коробку, найти сливной вентиль на радиаторе в нижней правой части и подставить емкость. Откручиваем сливной кран и снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора. Когда жидкость перестанет течь, закручиваем сливной кран обратно.
Для промывки системы заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума. Затем запускаем двигатель и даём ему поработать около 15 минут, после чего сливаем воду через сливное отверстие радиатора.
Перед заливкой новой жидкости необходимо дождаться остывания двигателя, чтобы избежать его деформации из-за температурного перепада.

Источник изображения: Nikvart / www.shutterstock.com/ru
Последний этап — заливка новой ОЖ. Для этого закручиваем сливное отверстие на радиаторе и устанавливаем нижнюю защиту двигателя на место. Затем заливаем антифриз в радиатор до краев заливной горловины и в расширительный бачок. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем уровень и при необходимости доливаем до нужного уровня.



