GKN Automotive работает над созданием «зеленых» смазочных материалов
В условиях строгих требований правительства к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей как клиенты, так и производители всё чаще задумываются о переходе от нефти к возобновляемым источникам сырья, чтобы оставаться конкурентоспособными на развивающемся рынке.
На сегодня до 80 процентов смазочных материалов, используемых для работы приводных и боковых валов, составляют минеральные компоненты. Поэтому здесь открывается значительный потенциал для внедрения «зеленых» смазок.
Снижение содержания лития – важный шаг к созданию «зелёной» смазки, поскольку при производстве одной тонны гидрата гидроксида лития выделяется около 10 тонн углекислого газа, что в десять раз превышает объем выбросов при производстве альтернативных гидроксидов металлов.
В условиях возрастающих требований автопроизводителей важно находить более экологически чистые материалы, а также улучшать срок службы и эффективность автомобилей.
«Зелёные» смазки для транспортных средств должны соответствовать тем же высоким стандартам, что и минеральные масла. Это требует внимательного подхода к составу смазок и их присадок.
Компания GKN Automotive, занимающаяся производством смазочных масел и смазок, сообщает, что сейчас она находится на этапе разработки экологичных «зеленых» смазок растительного происхождения.
«Мы стремимся устранить разрыв в характеристиках между минеральными маслами и растительными смазочными материалами, чтобы способствовать более широкому применению «зеленых» смазок. В долгосрочной перспективе наша цель – заменить около 50 процентов смазочных материалов на более экологичные продукты», – отметил доктор Кристоф Линдлар, менеджер по разработке продукции GKN Automotive.
В 2024 году планируется начать испытания первого продукта из этой серии.



