Coolstream

Новости

Китай предложил спецификацию масла газовых двигателей для тяжелых условий эксплуатации

  • 7 июля, 2025
  • Время чтения: 1 минута
Китай предложил спецификацию масла газовых двигателей для тяжелых условий эксплуатации

В Китае был успешно одобрен проект стандарта по смазочным материалам для двигателей большой мощности, работающих на природном газе. Это решение приняло Китайское общество инженеров автомобильного транспорта.

В разработке стандарта активно принимала участие компания PetroChina, а инициаторами выступили такие крупные игроки, как FAW Car, Dongfeng Motor, Yuchai Power, JAC Motors, Sinopec и Yuchai-Petronas.

В следующем шаге общество начнет сбор статистики и мнений по проекту, после чего проведет испытания. Основная задача исследования – определить, как новый стандарт масла различает продукт, обеспечивающий необходимые характеристики, от тех, что с ними не справляются.

Программа считается приоритетной для общества, так как китайское правительство видит газовые грузовики как ключевой элемент стратегии по снижению автомобильных выбросов парниковых газов, особенно с учетом растущего числа таких транспортных средств в стране.

Согласно данным общества, машины на газе составляют лишь небольшую часть тяжелых грузовых автомобилей в Китае, но их доля особенно высока в регионах, таких как Внутренняя Монголия, Шаньси и Синьцзян, где производится значительное количество газа. В этих областях около 20% грузовиков работают на газе.

Как и в случае со стационарными газовыми двигателями, требования к смазочным материалам для газовых двигателей заметно отличаются от требований к маслам для традиционных бензиновых или дизельных двигателей.

В обществе подчеркивают, что поскольку природный газ полностью сгорает, содержание металлической золы в моторном масле играет важную роль в снижении износа впускных и выпускных клапанов. Однако высокое содержание золы может вызвать преждевременное возгорание и расплавление клапанов. Кроме того, высокая температура сгорания газа способствует образованию оксидов азота, что ускоряет окисление и ухудшение свойств масла.

«Таким образом, – резюмировали в обществе, – масла для газовых двигателей должны обладать оптимальным уровнем сульфатной зольности, высокой стойкостью к окислению, хорошей устойчивостью к нитратам и противоизносными характеристиками».