VLS принимает меры в отношении трансмиссионных масел, несоответствующих требованиям SAE
Британская организация VLS, занимающаяся проверкой спецификаций смазочных материалов, сообщила о завершении расследования трёх случаев, когда трансмиссионные масла не соответствовали стандартам эффективности при низких температурах. В двух из этих случаев продукция была поставлена «на карантин».
VLS самостоятельно закупает образцы продукции и проводит необходимые проверки в зависимости от характера поступивших жалоб. В частности, анализировалась способность трансмиссионных масел сохранять текучесть при низких температурах.
Одна из жалоб касалась синтетического трансмиссионного масла 75W-90 от компании Westway Lubricants. В документации было указано, что оно соответствует спецификации Mercedes-Benz MB 235.8.
VLS приобрела образец масла в Великобритании и провела тестирование его свойств по стандарту ASTM на низкотемпературную вязкость. Результаты показали, что масло не удовлетворяет требованиям SAE 75W, так как затвердевает при температуре -40 °C.
В ответ на расследование Westway Lubricants устранила все запасы масла и заключила соглашение с поставщиком для вывоза продукции со склада. Кроме того, компания сменила поставщика и убрала ссылку на спецификацию Mercedes-Benz с этикетки.
Второй случай касается трансмиссионного масла Fanfaro 75W-90 Max 6 GL-5, которое было заявлено как соответствующее требованиям SAE по низким температурам. После независимого закупа образца в Великобритании, VLS также провела его тестирование на низкие температуры. Результаты подтвердили, что масло не соответствует спецификации SAE 75W.
В ответ Fanfaro немедленно поместила продукт на карантин и начала утилизацию всех запасов. Компания связалась с поставщиком, который организовал повторное смешивание масла и обязался предоставить VLS результаты испытаний новой партии.
Третья жалоба касалась полностью синтетической жидкости для механических трансмиссий Granville 75W-90. Испытания образца, закупленного в Великобритании, показали, что продукт тоже не отвечает требованиям SAE 75W из-за высокой вязкости при -40 °C.
Granville сообщила, что сменила поставщика, так как масло было смешано в 2020 году и фасовано в 2021 году. Компания также обновила свои процессы наполнения и перешла на автоматизированное смешивание, что, по их мнению, должно решить проблему.
Granville проверила все последующие партии и подтвердила, что они соответствуют стандартам. «Некоторые продукты, которые не удовлетворяют требованиям по низкотемпературным свойствам, могут затруднить циркуляцию, что приведет к ускоренному износу при запуске оборудования в холодных условиях и не обеспечит ожидаемую топливную эффективность», – отметил председатель VLS Майк Бьюси в пресс-релизе. «Мы благодарим компании, участвовавшие в этих расследованиях, за выявление и утилизацию затронутой продукции во благо конечных пользователей».



